2012年5月28日月曜日

который

関係代名詞の例文を集めてみた。

男性形主格 (который)
Вы знаете этого художника, который известен во всем мире?
あなたは、世界中で有名なこの画家を知っていますか?

男性形生格 (которого)
Учитель спросил о школьнике, которого не было на уроке.
先生は、授業に来ていない生徒について尋ねました。

男性形対格 (который которого)
На улице я встретился с актёром, которого я очень люблю.
私は、街で大好きな俳優に会いました。

男性形与格 (которому)
У нас учится студент из России, которому я помогаю в учёбе.
私は、ロシアから来た生徒の勉強を手伝っている。

男性形造格 (которым)
Мальчик, с которым вчера мы встретились на вокзале, учился в этой школе.
昨日、私は駅で会った少年は、この学校で勉強していた。

男性形前置格 (котором)
Я люблю писателя, о котором наш учитель часто рассказывал.
先生は、しばしば私の好きな作家について話していました。

中性形主格 (которое)
Иван купил жене пальто, которое ей понравилось.
イワンは、妻が気に入ったコートを妻に買った。

中性形生格 (которого)
Фотограф запечатлел небо, которого никогда не увидят горожане.
都会に住んでいる人には絶対に見ることの出来ない空の写真。

中性形対格 (которое)
Письмо, которое ты вчера получил, лежит на столе.
きみが昨日受け取った手紙は、テーブルの上にある。

中性形与格 (которому)
Это дерево, которому не дают вырасти.
この木は成長しません。

中性形造格 (которым)
«Королевство, над которым никогда не заходит солнце»
太陽の沈まない帝国

中性形前置格 (котором)
Небо, в котором летает чайка.
空にカモメが飛んでいる。

女性形主格 (которая)
Сергей очень любил свою бабушку, которая недавно умерла.
セルゲイは、近ごろ亡くなった自分の祖母をとても愛していた。

女性形生格 (которой)
Преподаватель разговаривает со стуенткой, брата которой мы хорошо знаем.
私たちは、教師と話している女生徒の兄(弟)のことをよく知っています。

女性形対格 (которую)
На столе лежит книга, которую он прочтал вчера вечером.
彼は、テーブルに置いてある本を昨日の夕方に読み終えた。

女性形与格 (которой)
В этой гостинице живёт туристка, которой я показал наш город.
このホテルには、私が街を案内した観光客(女性)が泊まっている。

女性形造格 (которой)
Единственная девушка, за которой я буду бегать.
僕は、たったひとりの女の子をしつこく追いかけるつもり。

女性形前置格 (которой)
Девушка, о которой вы разговаривали вчера, работает в этом киоске.
昨日あなた方が話していた少女は、売店で働いている。

複数形主格 (которые)
Мы знаем студентов, которые там стоят и разговаривают.
私たちは、そこで立ち話をしている生徒たちを知っています。

複数形生格 (которых)
Девушки, у которых короткие юбки.
短いスカートをはいている少女たち。

複数形対格 (которые которых)
В конкурсе участвовали музыканты, которых знает весь мир.
世界中に知られている音楽家たちが、コンクールに参加した。

複数形与格 (которым)
Студенты, которым я помогаю изучать японский язык, живут в общежитии.
私は、寮に住んでいる生徒たちが日本語を学ぶのを手伝っている。

複数形造格 (которыми)
В этой фирме работают мои друзья, с которыми мы вместе учились в школе.
この会社では、過去に私と一緒に学んだ同級生たちが働いています。

複数形前置格 (которых)
Сегодня я встретила певцов, о которых мы вчера говорили.
私は、昨日私たちが話していた歌手たちに、今日出会った。


2 件のコメント:

  1. 検定お疲れ様でした。
    「ゆっくり休んでください」と書こうとしたら
    もう勉強されている…感心します。

    あと下のパロディの歌詞、元ネタ知らない自分でも
    笑ってしまいました。

    返信削除
  2. どうも、こんばんは!
    ありがとうございます。
    何故か試験前よりもモチベーションが上がっております。

    おぉ、あれ長いのに読んでくださったんですね。
    笑えてよかったです。

    返信削除