2012年5月20日日曜日

Луковка(ネギ)

Жила-была одна баба злющая-презлющая и померла.
И не осталось после нее ни одной добродетели.

Схватили ее черти и кинули в огненное озеро.
А ангел-хранитель ее стоит да и думает: какую бы мне такую добродетель ее припомнить, чтобы Богу сказать.

Вспомнил и говорит Богу: она, говорит, в огороде луковку выдернула и нищенке подала.

И отвечает ему Бог: возьми ж ты, говорит, эту самую луковку, протяни ей в озеро, пусть ухватится и тянется, и коли вытянешь ее вон из озера, то пусть в рай идет, а оборвется луковка, то там и оставаться бабе, где теперь.


昔むかし、それはそれは意地悪なおばあさんがありましたが、死んでしまいました。
そのおばあさんは、生前にひとつも善いことをしませんでした。
なので、悪魔たちがおばあさんを捕まえに来て、炎の海に投げ入れました。
その様子を見ていた天使は、何とかおばあさんの善い行いを思い出して神様に報告できないものか、と記憶を辿りました。

そして神様に言いました。「このおばあさんは、野菜畑のネギを1本引き抜いて、乞食に恵んでやったことがあります」
神様は答えました。「では、このネギを炎の海に差し出して、おばあさんに掴まらせてあげなさい。おばあさんがネギを伝って炎の海から出られたら、そのまま天国に行けるだろう。しかし、ネギが途中で切れたら、もう炎の海を出ることは出来ないだろう」


Побежал ангел к бабе, протянул ей луковку: на, говорит, баба, схватись и тянись.

И стал он ее осторожно тянуть и уж всю было вытянул, да грешники прочие в озере, как увидали, что ее тянут вон, и стали все за нее хвататься, чтоб и их вместе с нею вытянули.

А баба-то была злющая-презлющая, и почала она их ногами брыкать: "Меня тянут, а не вас, моя луковка, а не ваша".
Только что она это выговорила, луковка-то и порвалась.
И упала баба в озеро и горит по сей день. А ангел заплакал и отошел.


天使はすぐにおばあさんの元へと駆けて行き、炎の海へネギを差し出しました。
「さぁ、掴まって」 天使は言いました。
おばあさんはネギに掴まり、天使は注意深くネギを引き上げていきます。
すると、その様子を見ていた他の罪人たちが、自分たちも炎の海から抜け出そうと、ネギに掴まりはじめました。
しかし、おばあさんは、それはそれは意地悪な人でしたから、罪人たちを足で蹴り落としてしまいました。
「このネギは私のものだよ。あんたたちのものじゃないんだよ」

おばあさんがそう言った瞬間、ネギはぷつりと切れてしまいました。
おばあさんは炎の海へと落ちて行き、天使は泣きながらその場を去りました。
そして、今日この日も、おばあさんは炎の海で溺れているのです。



カラマーゾフの兄弟で、グルーシェニカがアリョーシャに話す、ネギの寓話。

0 件のコメント:

コメントを投稿